VK  Facebook  Twitter  Instagram  YouTube
полная версия

Влад и его команда. Продолжение

Дата публикации: 21 апреля 2010
Источник: "Советский спорт-Татарстан"
Просмотров: 784
Сегодня мы публикуем продолжение интервью с тремя игроками «Зенит-Казань», которые в понедельник стали гостями нашей редакции.

ВОСПИТАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

Напомним, что Сергей Тетюхин, Николай Апаликов и Владислав Бабичев получили памятные грамоты в честь их вступления в символический клуб для волейболистов, сыгравших за казанский клуб сто и более матчей на российской и международной арене.
- Кто принимает решения о том, кому пасовать мяч во время решающих розыгрышей: главный тренер или связующий?
С.Т.:
- Это зависит от ситуации. Тренер может взять тайм-аут и выбрать определенную комбинацию, но, как правило, решение принимает связующий – мозг команды.
В.Б.: – Сколько прошу, мне мяч никогда не дают! – шутит Влад, всю свою карьеру играющий на позиции либеро.
- А как же предварительный этап Кубка России в Екатеринбурге, когда в одном из матчей тебе довелось сыграть в атаке?
С.Т.: - Тогда Влад чуть приз лучшему нападающему не забрал! – хохмит Тетюхин.
- В НХЛ недавно нескольким сотням игроков задали вопрос «С кем бы вы хотели поменяться жизнями?». Большинство ответили, что с Сашей Овечкиным. А с кем бы поменялись вы?
С.Т.: - Каверзный вопрос! На самом деле я доволен своей жизнью и своими достижениями. У меня прекрасная семья, дети. Думаю, мне повезло.
Н.А.: - Не хочу что-то менять. Меня все устраивает. Благодарен родителям, что воспитали меня, благодарен «Изумруду», где меня сделали игроком. Своя жизнь всегда лучше, чем чужая.
В.Б.: - Я бы не стал ни с кем меняться! Зачем это? Нужно жить своей жизнью, той, что тебе дали. У меня жена, сынишка подрастает, и я играю в родном городе.
- У всех вас есть дети. Как занимаетесь их воспитанием?
С.Т.:
- У меня воспитание происходит по телефону. Дети живут в Белгороде и приезжают ко мне только в каникулы. Конечно, регулярно с ними общаюсь, интересуюсь как дела в школе, но получается, что их воспитанием больше занимаются бабушки-дедушки и мама.
В.Б.: - Я с сынишкой по телефону пока поговорить не могу – он еще маленький. Все свободное время, конечно, стараюсь уделить ему.
Н.А.: - Когда утром я уезжаю на тренировку, ребенок спит, когда приезжаю с вечерней тренировки – снова спит. А днем между тренировками сплю я. Все-таки важно восстанавливать силы, чтобы на тренировках работать на максимуме. Таким образом, уделить много внимания ребенку получается только в выходные.

НАДО ДАВАТЬ ДОРОГУ МОЛОДЕЖИ

- Как сейчас складываются ваши отношения со сборной России?
Н.А.:
- В свое время меня приглашали в сборную (Апаликов – серебряный призер чемпионата Европы-2005 – Прим. ред.), затем перестали. Учитывая хорошую статистику, иногда это было непонятно. Если пригласят – буду рад, а так особо не расстраиваюсь. Летом больше времени на отдых.
С.Т.: - Во время «Матча звезд» в Екатеринбурге я разговаривал с Даниэле Баньоли и попросил у него паузу на ближайшие пару лет, - говорит Тетюхин, а затем добавляет, - а может и на совсем. Посмотрим.
- Сами после завершения карьеры игрока в тренеры пойдете?
С.Т.:
- Пока не думал об этом. Еще хочется играть. Есть еще порох в пороховнице. Немного, но есть!
- Вы останетесь в команде на следующий сезон?
В.Б.: - Сейчас все мысли только о плей-офф и серии с «Динамо». О будущем буду думать потом, - дежурной фразой отвечает Бабичев.
С.Т.: - Контракт у меня заканчивается, но думать буду уже после окончания сезона.
Н.А.: - Нет никаких причин менять команду. Меня полностью устраивает казанский клуб. И если предложат достойные условия, я с удовольствием останусь в команде.
- Почему в России так мало хороших связующих? – спрашивает наш читатель и ярый поклонник волейбола Ильгиз Гайсин.
С.Т.: - Это действительно большая проблема для нашей сборной. То ли все хотят атаковать, то ли все бояться ответственности. Подбрасывающих хватает, а вот думающих и по-настоящему талантливых связующих очень мало. Думаю, не от хорошей жизни в сборной до сих пор играет Вадик Хамутцких, которому уже 40 лет. Не хочу обидеть Вадима, но надо давать дорогу молодежи.
- В Белгороде сейчас играет сплошь молодежь и в основном это свои воспитанники. Когда нечто подобное будет в Казани?
С.Т.: - Белгородская школа создавалась десятилетиями. Там собрали хороших детских тренеров, выстроили всю инфраструктуру и спустя годы это начало приносить свои плоды. Там сделали большое дело. Знаю, в Казани тоже серьезно взялись за волейбол, но начинать все-таки нужно с детей.
- А не стоит ли в волейболе ввести ограничения по росту? На эту мысль наводит игра Дмитрия Мусэрского (рост игрока 215 см) из «Локомотива-Белогорья». Ему прыгать-то не надо!
Н.А.: - И до Мусэрского в нашем волейболе были люди с выдающимся ростом. Например, Казаков, Динейкин. Тех, кто при таком росте имеет хорошую координацию, очень мало, поэтому вводить ограничения нет смысла. К тому же против них вполне можно играть. Разница в росте 10-15 см компенсируется прыжком или техническим оснащением.
С.Т.: - У высоких игроков есть свои минусы. Это, прежде всего, скорость. Пока тот же Мусэрский готовится к атаке, Коля уже может добежать до нужного места и поставить блок. Вообще Мусэрский неплохой парень. Рослых парней с такой хорошей координацией мало. Он универсал: и подает, и с краю ударить может, и на блоке хорош, и даже может в защите упасть.
- А что бы вы поменяли в волейболе?
В.Б.:
- Ничего не надо менять! Турнир в Катаре показал, что нынешние правила игры итак хороши. Организаторы хотели как лучше, а получилось, что выиграли те, кто выше прыгает и сильнее бьет. Никаких шансов для низкорослых команд, помочь которым якобы служил эксперимент.
С.Т.: - Конечно, нам хотелось выиграть в Катаре. Все-таки это был официальный клубный чемпионат мира. Но из-за внутренних турниров, у нас не было времени на подготовку. 2-3 дня к нам лишь приходило ощущение игры по новым правилам. А когда мы привыкли, уже нужно было садиться в самолет.

УЖАСНЫЕ «ГОЛУБЫЕ ЕЛИ»

- Почему команда не смогла пройти «Олимпиакос» в Лиге чемпионов?
– один из читателей сыпет соль на рану казанским волейболистам.
С.Т.: - Долго думал над этим вопросом. Мне кажется, тогда мы попали в яму. Подустали, подсели во всех отношениях. Нам не хватило куража, свежести.
- А откуда вы наши в себе силы спасти финал Кубка с новосибирским «Локомотивом», в котором проигрывали по партиям 0:2?
С.Т.: - Силы у нас были. Просто в первых двух партиях соперник был лучше. А затем сибиряки занервничали больше, чем мы. Иногда команде, которая ближе к победе бывает даже сложнее.
- Кто фаворит этого сезона?
С.Т.:
- Это плей-офф. Здесь называть фаворитов и делать прогнозы бессмысленно. Многое в этих матчах решает психология. В том же хоккее, кто мог предположить, что ХК МВД будет в финале Кубка Гагарина?
- Как обычно отмечаете успехи? – интересуется читатель Андрей.
С.Т.: - Собираемся вместе в каком-нибудь ресторане и пьем чай, - с улыбкой на лице отвечает Сергей Тетюхин. – А вы что думали? С позволения тренера и если график позволяет, конечно, можно выпить и более крепкие напитки.
- Самая ужасная гостиница, в которой вам приходилось останавливаться?
В.Б.:
- Пожалуй, гостиница «Голубые ели» в Новокуйбышевске. Хуже я не помню.
Н.А.: - Да-да, точно! Кровати на 180 см и еда… даже я лучше приготовил бы! По большому счету, в гостиницах мы только спим и едим. Но там и это было затруднительно! К счастью, сейчас там построили нормальный отель.

Алмаз ХАИРОВ