VK  Facebook  Twitter  Instagram  YouTube
полная версия

Станислав Шевченко: Баньоли стоит покинуть российскую сборную

Дата публикации: 15 октября 2010
Источник: Спорт день за днем
Просмотров: 818
Руководитель отечественной волейбольной федерации Станслав ШЕВЧЕНКО после окончания чемпионата мира фигура сверхпопулярная. Именно от него ждут оценки выступления сборной в первую очередь.

Именно с позицией Шевченко относительно дальнейших перспектив на своем посту итальянца Баньоли желают ознакомиться в первую очередь любители волейбола. Неудивительно, что найти время для общения в такой момент сложно — тем не менее, наш разговор все-таки состоялся.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ БРАЗИЛЬЦЕВ МОНСТРОВ


— Станислав Владимирович, какие выводы можно сделать по итогам завершившегося чемпионата?
— Самый главный вывод: результаты выступления сборных все больше и больше зависят от качества командных взаимодей­ствий. На этом турнире можно было увидеть, что возросла роль слаженности блока и защиты — без удачной игры в этих компонентах едва ли реально добиться высокого результата.

— Получается, бразильцы в командной игре (а вместе с ней и по результату) впереди планеты всей. Долго еще будет продолжаться их гегемония?
— Их сборная отличается тем, что каждый игрок очень четко знает свою роль и действует в строго определенных рамках. Именно в таких условиях он способен принести максимальную пользу команде. Но здесь имеется один очень существенный момент: их игра очень сильно зависит от связующего. И как только он начинает проваливаться, вся команда становится уязвима.

ТРЕНЕРЫ МЕНЯЮТСЯ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ

— Вернемся-таки к нашим баранам. В очередной раз доводится слышать, что сборной России не удалось реализовать потенциал, что наши игроки сильнейшие в мире, а вот в нужный момент собраться не могут. А в самом ли деле они сильнейшие? Или это просто стереотип?
— Что касается действий на подаче и на сетке, то наши волейболисты по праву считаются одними из лучших в мире. А вот в игре в защите и на приеме у нас большие проблемы. Поэтому однозначно заявлять о нашем превосходстве — преувеличение.

— Тем не менее выйти в полуфинал нашей сборной было по силам. Согласны?
— Конечно. И что самое печальное — в ключевой игре с Сербией мы, даже не показывая лучшего волейбола, могли победить. Но вместо этого, ведя в концовке первой партии два-три очка (в частности 24:22), упускаем победу. А вместе с ней дарим сопернику психологическое преимущество.

— Вы услышали от Баньоли конкретные объяснения провала?
— Мы разговаривали с ним как раз после этой игры — он сам был очень удивлен тем, что команда сыграла намного ниже своих возможностей. Потенциал и каждого игрока в отдельности, и всей команды в целом оказался лишь эфемерной субстанцией, никак не реализовавшейся на площадке. Надо заметить, что такая проблема нас преследует очень давно — и сейчас при Баньоли, и раньше при Алекно, Гайиче, Шипулине мы неоднократно бывали в шаге от победы в большом турнире (и имели все предпосылки ее одержать), а в решающий момент проваливались.

КОМАНДЕ НА ТУРНИРАХ НУЖЕН ПСИХОЛОГ


— Раз речь идет о том, что в нужный момент команда не может показать свой максимум — может, имеет смысл активнее привлекать к работе спортивного психолога?
— Мы уже это практикуем. В этом году во время сборов в Анапе психолог был с командой, наблюдал за работой игроков, их поведением, делился своими соображениями с тренерским штабом.

— Но результата все равно нет. Может быть, надо, чтобы такой специалист всегда был рядом с командой, в том числе и на турнирах?

— Вы знаете, пользу из этого можно извлечь только в том случае, если психолога в такие моменты видит у себя в штабе главный тренер. Если он против, результата это не принесет.

— Что думает Баньоли по этому поводу?
— Мы затрагивали с Даниэле эту тему, и мне он сказал, что не возражает против более активной работы психолога.

— Каковы шансы на то, что сам италь­янец останется на своем посту?
— Не хотелось бы спешить с выводами, так как его работу в декабре будет оценивать президиум ВФВ. Там он отчитается о своей работе, ответит на вопросы, после чего будет принято решение. Но лично я считаю, что тренер, не сумевший добиться положительного результата и хотя бы в значительной мере реализовать потенциал команды, не должен продолжать работу со сборной России.

— Приглашая его на работу, вы ставили также задачу добиться прогресса в тех аспектах игры, где мы в последнее время уступали конкурентам. Это удалось?
— С одной стороны, наша игра и результат в последнем розыгрыше Мировой лиги говорят о том, что мы во многом подтянулись и, в принципе, можем обыграть любую команду. Но с другой — какой смысл говорить о прогрессе, если мы два года подряд на главных турнирах остаемся без медалей? Получается, выигрывать мы так и не научились.

— Если итальянец уйдет в отставку, то приоритет будет отдан российскому специалисту?
— Вот здесь мы как раз не собираемся рубить с плеча. Внимательно выслушаем и отечественных претендентов на этот пост, и иностранцев, если такие будут. Только взвесив все за и против, можно будет понять, какой тренер больше всего подходит на эту роль.

Беседовал Максим МИХАЛКО