VK  Facebook  Twitter  Instagram  YouTube
полная версия

Интервью Владимира Кондры

Дата публикации: 20 апреля 2011
Источник: Российская газета
Просмотров: 798
Действующий чемпион казанский «Зенит» на выезде сыграет с краснодарским «Динамо», белгородский «Локомотив-Белогорье» принимает «бело-голубых» из столицы России. Команды, выступающие в гостях, лидируют в сериях до трех побед со счетом 2:0.

Впрочем, такое преимущество еще не гарантирует ни казанцам, ни москвичам «пропуск» в финал. Скажем, в Белгороде команда Геннадия Шипулина настроена дать бой столичным волейболистам и серьезно готовится к ответным поединкам.

Тем временем юниорская сборная России, которая сейчас выступает на первенстве Европы в Турции, уже завоевала путевку в полуфинал, а вместе с ней и пропуск на чемпионат мира в Аргентину.

Работает с нашей командой легендарный волейболист 1970-х - начала 1980-х Владимир КОНДРА. В эксклюзивном интервью «РГ» тренер рассказал, чего не хватает нашей мужской национальной сборной для больших побед, и объяснил, почему он отказывается от многочисленных приглашений из-за рубежа.

Российская газета: После победы на Кубке мира-1999 и в Мировой лиге-2002 главная команда страны не выиграла ни одного крупного турнира. Как вы думаете, чего не хватает сборной?

Владимир Кондра: Честно говоря, мне не хотелось бы ввязываться в длительную дискуссию по этому вопросу, давать советы и рекомендации со стороны. Тем более что нынешнее руководство Всероссийской федерации волейбола работает хорошо, грамотно и целенаправленно. Думаю, главная проблема первой сборной - в психологии. В свое время в середине 1970-х советская команда никак не могла переиграть поляков. Мы им уступили и на первенстве мира-1974, и на Олимпиаде-1976. Но когда главным тренером стал Вячеслав Платонов, поменявший общую атмосферу в команде и нашу психологию, мы раскрепостились, Польшу стали побеждать, и в течение восьми лет выигрывали все турниры. У нынешней сборной России впереди чемпионат Европы. Вот оттуда нужно отобраться на Кубок мира и там обыграть бразильцев. Тогда должен наступить перелом, и на Олимпиаду в Лондон наши ребята поедут совсем другой командой. А если на Кубке мира снова потерпим поражение от южноамериканцев, этот факт по-прежнему будет давить на сборную.

РГ: Во время ваших выступлений за ЦСКА и сборную СССР вторые или третьи места, наверное, не были поводом для радости и считались поражением?

Кондра: У меня дома лежит серебряная медаль Олимпийских игр 1976 года в канадском Монреале, где мы в финале проиграли полякам. Эта награда для меня как простая железяка. Раньше в Советском Союзе практиковались торжественные мероприятия, когда заслуженные спортсмены одевали красную ленту и все свои медали. Так вот, это монреальское «серебро» я никогда не брал ни на какие выходы в свет. Однажды ЦСКА проиграл Кубок европейских чемпионов, и это считалось провалом. Такое впечатление, что соревнования - пустые, их хотелось поскорее забыть. Это не только мое личное восприятие, так думали все игроки.

Владимир Кондра: У меня дома лежит серебряная медаль Олимпийских игр 1976 года...Эта награда для меня как простая железяка

РГ: ЦСКА времен расцвета вашей игровой карьеры прочно ассоциировался с двумя звучными фамилиями - Кондра и Молибога. Общаетесь со своим бывшим партнером?

Кондра: Когда играли, мы в гостиницах часто селились вместе в номере, в Москве жили в одном доме на Фестивальной улице. С Олегом у нас разные характеры, но присутствует очень уважительное отношение друг к другу. Сейчас мы немного разошлись и встречаемся не так часто, как прежде: у каждого свои интересы, все в работе. Но все равно мы по-прежнему близки.

РГ: Не жалеете, что играли в те годы, когда заработок профессиональных спортсменов не был столь высоким, как сейчас?

Кондра: Жалеть об этом бессмысленно. Если бы среди игроков моего поколения я был бы один обделенный, тогда, может, и стоило посетовать. Я поездил по миру, мы добивались больших побед, в волейбольной среде игрока и тренера Кондру уважают. Так что все нормально.

РГ: В качестве наставника вы работали в Греции, Франции, Казахстане. Где были лучшие условия?

Кондра: В Казахстане. Могу сказать и свою зарплату - девять тысяч долларов. Больше нигде в качестве тренера не получал. Отличная квартира, персональный шофер, горничная. Ни в Греции, ни во Франции таких условий не было.

РГ: В последнее время вам поступали приглашения из-за рубежа?

Кондра: Звонили из Франции, Турции, Финляндии, арабских стран - предложения на уровне национальных команд и клубов высшего дивизиона. Но я работаю с юниорской сборной России, молодежью столичного «Динамо-2», и ничего не хочу менять. Может, и громкие слова, однако патриотизм перевешивает соображения по финансовой выгоде. Я влюблен в свои команды и тружусь с огромным удовольствием.

Илья Трисвятский